UHF RFID система контроля доступа автотранспорта
Система контроля и управления проездом автомобилей, основанная на использовании RFID оборудовании и идентификаторов UHF диапазона достаточно не нова. Система дальней идентификации автотранспорта применяется достаточно давно. Имеет массу неоспоримых преимуществ, но распространена не очень широко. Причина - дороговизна автоматизации въездов и парковок такой системой.
Миссия нашей компании - сделать систему UHF RFID контроля автомобилей максимально доступной. Тем самым, мы хотим дать возможность воспользоваться удобством этой технологии максимальному количеству людей: в каждом дворе, на подземной парковке или на предприятии.
Давайте рассмотрим основные составляющие UHF RFID системы автоматизации контроля проезда автомобилей:
1. UHF RFID транспондер
Выполняет функцию идентификатора транспортного средства. Практически нет человека, который хоть раз не пользовался "магнитной картой" - это определение хоть и неправильное, но очень широко распространенное. Это и есть транспондер, только стандарта HF или LF (работающего на частоте 13,56 МГц или 125 кГц, соответственно). UHF транспондер - работает в диапазоне ультравысокой частоты, что позволяет обнаруживать его присутствие на удалении от антенны вплоть (при определённых условиях) до 20 метров без использования элементов питания. Отсутствие аккумуляторов позволяет использовать их неограниченное время и снизить стоимость таких идентификаторов. Именно этот элемент системы позволяет различать контролируемые объекты для доступа.
UHF метка для автотраспорта может выполнена в разных форм-факторах, имеющих те или иные преимущества:
а) в виде обычной пластиковой карты;
Такую карту невозможно отличить по внешнему виду от широко применяемых EM Marin или Mifare. Для изготовления таких карт применяется ПВХ. Обычно, UHF карты применяют, когда нужно связать возможность проезда определённого водителя на совершенно разных автомобилях. Недостатки данного вида идентификатора: небольшая дальность срабатывания (около 4х метров), можно потерять карту, для срабатывания - нужно найти, достать карту и направить в сторону считывателя.
б) в виде наклейки на внутреннюю сторону ветрового стекла автомобиля;
Самый распространённый и удобный идентификатор для автомобиля. Антенна с чипом расположены на бумажной или PET основе с клеевым слоем. Данный вид транспондера обеспечивает максимальны комфорт водителя при движении через преграждающие устройства - шлагбаумы, раздвижные или секционные ворота. Метка на автомобиль - также, не имеет аккумулятора и может служить, пока сохраняется её целостность.
Мы предлагаем два вида меток-наклеек:
-RFID-метки, которые при попытке переклеивания на другой автомобиль - разрываются, тем самым исключают переклейку одной и той же метки на разные автомобили;
-RFID-метки, которые при аккуратном снятии со стекла можно переклеить на другой автомобиль.
Если вы планируете использовать автономную систему RFID шлагбаума, без использования базы данных - то требования к самоклеящимся меткам ограничиваются вышеописанными функциями: разрушаемые или обычные. Но как быть, если необходима эксплуатировать систему RFID проезда автотранспорта с контролем времени проезда автомобилей, или необходимо время от времени добавлять/удалять автомобили из системы?
Мы предлагаем самое недорогое решение этой задачи: каждая наша метка имеет уникальный номер, который напечатан на ней графическим способом. Этот номер невозможно изменить или продублировать на другой метке. Таким образом, при использовании базы данных - каждому автомобилю можно присвоить свою уникальную метку. При добавлении нового автомобиля - вы вводите номер метки и описание автомобиля(ФИО владельца, номер авто или любую другую необходимую вам информацию), а при удалении доступа автомобиля к вашей территории - находите нужный автомобиль и запрещаете проезд.
в) в виде шильдика из пластмассы;
Это ни что иное, как UHF RFID метка в герметичном корпусе, как правило, из ABS материала. Применение данного идентификатора обусловлено непрозрачностью лобовых стёкол некоторых автомобилей. В этом случае необходимо закрепить метку снаружи автомобиля, а для этого метка должна выдерживать условия внешней окружающей среды: температуру, влагу, мойку под давлением. Данные метки как раз выдерживают такие жёсткие условия эксплуатации.
Крепить к элементам автомобиля можно разнообразными способами: двухсторонний скотч, клей или "жидкие гвозди", саморезы и заклёпки. Мы предлагаем два вида подобных меток - как простых, так и с возможностью установки на металлические детали.
г) метка для размещения на автомобильных фарах;
Это новейшее решение для автомобилей с радионепрозрачными стёклами. Метки приклеиваются снаружи автомобиля, как правило на оптическую поверхность фары автомобиля. Такую метку можно разместить на любой диэлектрической поверхности. Она практически не заметна, так как разрабатывалась с учётом минимального препятствия головному свету автомобиля. Эта метка отличается более прочным клеем для лучшей адгезии, чем метка для размещения внутри салона. Материал, из которого изготавливается - с повышенной оптической прозрачностью. Метка имеет очень компактные габариты, тем самым становится ещё менее заметной на автомобиле.
2. UHF RFID антенна
Этот элемент обеспечивает излучение и приём отражённого радиосигнала сверхвысокой частоты от метки, расположенной на контролируемом автомобиле. Антенна излучает и принимает сигнал от UHF транспондера с углом расхождения пучка 55-75 градусов. Она устанавливается на встречу движения промаркированного автотранспорта. Расположением антенны, в определённых пределах, можно снизить дальность срабатывания системы (когда это необходимо) - нужно просто направить плоскость антенны вниз на нужный угол. Между антенной и меткой не должно быть металлических преград.
Для каждого направления проезда автомобиля - необходима своя антенна. Например: въезд и выезд на территорию происходит через один и тот же шлагбаум - необходимо две антенны, направленных в противоположные стороны. Одна будет искать наличие транспондеров на въезде, а вторая на выезде из контролируемой территории.
Также, регулировка ориентации по антенны в горизонтальной плоскости позволяет настроить зону срабатывания всей системы: можно сместить зону максимальной засветки радиосигналом(уверенного обнаружения метки на автомобиле) влево или вправо - как требует того каждая конкретная особенность въезда или выезда на вашей территории.
3. UHF RFID считыватель
Этот элемент является "сердцем" системы RFID идентификации автомобилей. Считыватель, как и современный смартфон, имеет процессорную часть - где установлено программное обеспечение, и радио модуль - который отвечает за мощность излучения, передаваемую на антенну. Считыватель может иметь от 2 до 8 выходов на антенны соединяется с ними коаксиальным кабелем.
Данные считыватели, как правило, рассчитаны на эксплуатацию внутри помещений, что накладывает ряд ограничений на их использование. Например, длина коаксиального кабеля до антенны должна быть не более 10 метров, в противном случае - приходится прокладывать очень дорогой кабель большого сечения. Второй вариант: смонтировать этот считыватель в подогреваемом герметичном шкафу по-близости от механизма шлагбаума или автоматических ворот.
4. UHF RFID считыватель с антенной в едином корпусе
Для нашей системы RFID управления проезда автотранспорта мы используем считыватели с уже интегрированной антенной - в виде единого устройства. Внешне, его очень сложно отличить от простой UHF RFID антенны. Данное решение имеет ряд неоспоримых преимуществ: моноблок полностью герметичен, рассчитан на работу при отрицательных температурах, позволяет свести к минимуму длину межблочных коммуникаций.
Каждое такое устройство отслеживает появление RFID меток в луче излучения, шириной 75 градусов. Таким образом, одно устройство может давать команду на открытие механизма при приближения встречного автомобиля. Чтобы организовать управлением механизма шлагбаумом и для автомобилей, которые движутся в обратную сторону - необходимо установить ещё одно такое же устройство "спина к спине".
>
Продолжение следует...